Решение Price Test: почему мы сделали PSM из двух вопросов

Камилла Трофимовская
Директор операционного управления и развития платформы Fastuna
Чтобы узнать по какой цене продавать товар или услугу, нужно спросить об этом у целевой аудитории. В этом может помочь метод PSM.
PSM — Price Sensitivity Meter — измерение чувствительности к цене. Этот метод исследования появился в середине 70-х годов. На выходе метод дает интервал ожидаемых цен.
Содержание
Как работает метод
Респонденту показывают описание продукта и задают 4 вопроса в таком порядке:

 — При какой цене этот продукт был бы для Вас удачной покупкой, т. е. имел бы выгодную цену?
 — При какой цене этот продукт был бы для вас дорогим, но Вы все еще могли бы позволить себе покупку (могли бы покупать время от времени)?
 — При какой цене этот продукт будет для вас слишком дорогим, что вы не станете его покупать?
 — При какой цене этот продукт будет для вас настолько дешевым, что вы станете сомневаться в его качестве?
Ответы на вопросы формируют 4 линии на графике. Эти линии отражают процент людей для конкретной цены, которые считают эту цену выгодной, дорогой, слишком дорогой и слишком дешевой. Эти линии обычно формируют 4 точки пересечения.
Есть два подхода для определения максимально ожидаемой цены:
 — точка пересечения кривых «дорого» и «выгодно» (ее также называют точкой безразличия);
 — это точка пересечения кривых «слишком дорого» и «слишком дешево».
Интервал ожидаемой цены определяют так:
 — нижняя граница: точка пересечения слишком дешево и дорого;
 — верхняя граница: точка пересечения выгодно и слишком дорого.
Границы интервала также называют ценами предельной дешевизны и предельной дороговизны.
Ограничения метода
Метод не дает наглядного ответа по ценовым ожиданиям. Если половина целевой аудитории ожидает низкую цену, а другая половина видит продукт гораздо более дорогим, модель выдаст набор усредненных точек, но мы не увидим сам факт наличия проблемы и не поймем, какое количество потребителей ожидает увидеть продукт по данной цене. К тому же, точка пересечения кривых не имеет физического смысла, ее трудно интерпретировать.
Упрощенный подход
В решении Price Test на платформе Fastuna мы используем всего два вопроса: выгодная покупка и дорогая, но вы все еще могли бы позволить. На базе ответов формируется график «Холм», в каждой точке которого показана доля людей, для которых стоимость является ни высокой, ни низкой, т. е. соответствует их ожиданиям.
Преимущества подхода
  • «Холм» имеет форму понятной кривой спроса.
  • Удобнее для восприятия и принятия решения об ожидаемом уровне цены в соответствии с задачами продукта.
  • Ценовой диапазон становится более явным, его границы оказываются более четко очерченными.
  • Видим как сформированность ожиданий (насколько внутри аудитории близки ожидания по цене), так и сами ожидаемые ценовые значения. Если внутри аудитории есть две подгруппы с разными ценовыми ожиданиями, пользователь увидит на графике два явных «холма».
Таким образом мы уходим от ограничений метода с 4-мя вопросами. Если необходимо выбрать одно значение, можно ориентироваться либо на точку максимальной высоты холма, либо самую правую точку на плато графика — где и цена, и количество потенциальных потребителей максимальны.
Еще один бонус проведения такого теста на платформе Fastuna — это интерактивный отчет, в котором можно определить себестоимость продукта и определить уровень цены максимальной прибыли. В любой момент можно скорректировать себестоимость, и получить обновленную цену максимальной прибыли в один клик.
Отчет показывает 3 уровня цены, при которых достигается максимизация покупок, выручки или прибыли.
Выбирать уровень цены необходимо с учетом целей и задач продукта. Например, для нового продукта может стоять задача быстрого наращивания базы потребителей и тогда имеет смысл брать цены максимизации покупок.
Заявка на демо Fastuna
Мы свяжемся с вами и договоримся о дате и времени онлайн-звонка, на котором продемонстрируем возможности платформы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Другие статьи:

Рассказываем, как составлена анкета на онлайн-платформе и как правильно читать результаты тестирования.

Рассмотрим разделы отчетов, основные и бонусные инструменты для работы с ними, и узнаем всё о работе с таблицами.

Советы от социологов по составлению правильного опросника для онлайн-опроса потребителей.

Сравним результаты всех проведенных ранее тестирований в решении Ad Video и разберемся, действительно ли нормы по отдельным категориям отличаются.

Впечатление об идее будет зависеть от того, насколько качественно она описана. Хорошее описание должно быть кратким, понятным и вызывать нужные эмоции.

Разберемся, в каких случаях лучше применять прямое сравнение, в каких “один респондент – одна идея”, а в каких использовать совмещенный подход.

Тестируйте рекламные ролики, находящиеся на ранних стадиях доработки или даже идеи. Даем подробную инструкцию с примерами.