Подгруппы — часть от общей выборки, сгруппированная по одному или нескольким критериям.
Выделять подгруппы можно по разным признакам: демографическим (пол, возраст), географическим (город, страна проживания) или другим критериям (покупка за период, наличие чего-то).
Например, при опросе мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет из городов-миллионников нужно посмотреть на оценки москвичей или ответы аудитории возраста 18−35 лет.
Зачем они нужны
Иногда для решения бизнес-задачи в исследовании важно копнуть глубже, сравнить ответы разных групп респондентов, поискать закономерности или точки роста. Анализ мнения части аудитории поможет увидеть детали, которые невозможно отследить при анализе результатов на тотале.
Если при тестировании какая-то подгруппа оценила материал хуже, решение все равно стоит принимать на основе всех ответов. В дальнейшем мнение этой аудитории можно учесть для корректировки продукта, чтобы сделать ее более лояльной.
Вы выпускаете продукт. Знаете, что возраст вашей ЦА — 18−45 лет, и вы хотите сделать коллаборацию с медийной личностью, чья аудитория чуть моложе — 18−35 лет.
Оценки возрастных подгрупп необходимо проанализировать, но решение лучше принимать на данных по тоталу.
Проводите тест идеи нового продукта в коллаборации, опрашиваете людей от 18 до 45 лет. В отчете вы можете посмотреть, как отреагировали респонденты более взрослого возраста — 35−45, сильно ли их оценки отличаются от тех, на кого больше направлен контент медийной личности.
Пример
Как с ними работать
Выбирать стоит только те подгруппы, которые необходимы для закрытия бизнес-задач. Чтобы полученной в исследовании информации хватало для анализа, должен быть достаточный объем выборки. При подготовке опроса дополнительно можно поставить квоты или сделать буст.
В онлайн-отчете можно смотреть подгруппы, которые были заложены изначально, и выделить новые.
Не стоит дробить полученные данные на маленькие группы по 5−10 респондентов. Такие результаты не подходят для количественной оценки и не могут применяться для статистически значимого анализа или сравнения. Но их можно использовать в качестве гипотез как при анализе качественных данных, например, из открытых вопросов.
Возможности платформы
На Fastuna можно взять широкую аудиторию для опроса и проанализировать ответы определенной группы респондентов.
В опциях PRO на платформе доступен детальный анализ подгрупп по полу, возрасту и географическим стратам. Пример анализа >>
Также в отчете решения DIY PRO можно выделить любые подгруппы на основе тех вопросов, которые задавали в анкете: по отборочному вопросу при опросе по панели Tiburon Research, по полу, возрасту, городу или страте. Пример отчета >>
Запросить демо
В течение 24 рабочих часов мы свяжемся с вами и договоримся о проведении демо