8 советов по созданию идеального сценария для исследования с InsightChat
Правильно составленный гайд помогает получить точные ответы, содержательные инсайты и провести короткое, но насыщенное исследование.

Если вы хотите ускорить этот этап проекта, у нас всё готово: на платформе доступны шаблоны сценариев интервью, уже подготовленные для различных задач маркетинговых исследований. Как пользоваться шаблонами >>

Советы ниже помогут вам сделать гайд самостоятельно.
1
Свяжите вопросы интервью с вашими бизнес-задачами
Ответьте себе на вопрос: что мы хотим понять или проверить?
Например:
— Как пользователи сейчас решают задачу, которую мы хотим закрыть?
— С какими альтернативами нас сравнивают, почему выбирают или НЕ выбирают нас?
— Понятна / релевантна / привлекательна ли новая идея, концепция, ролик?
2
Сосредоточьтесь на действительно важной информации
Вам хочется узнать всё о вашей аудитории — и мы это понимаем! Но не задавайте вопросы просто из любопытства. Подумайте, как полученные данные помогут вам принимать решения для конкретной задачи.

Помните, что спустя 15 минут разговора энтузиазм пользователей снижается.

Разделите ваши задачи на конкретные темы интервью. Это поможет структурировать сценарий, и не добавлять лишних вопросов.
Например:
Листайте вправо
Ваша задача
Подходящие темы гайда
Вы планируете запустить продукт, связанный с заботой о себе / work-life balance.

Для выстраивания позиционирования важно понять, что пользователи подразумевают под этими словами.
— Понимание выражения «забота о себе»/«work-life balance».

— Эмоциональное восприятие и отношение к выражению «забота о себе»/«work-life balance». 

— Рутинные практики заботы о себе.

— Барьеры и сложности заботы о себе.
3
Используйте простые и понятные формулировки
Выбирайте такие, которые не подсказывают ответ и звучат естественно. Любой человек, читающий вопрос, должен сразу понимать, о чём его спрашивают.
Листайте вправо
Не спрашивайте
Лучше спросите
У вас есть какие-нибудь практики заботы о себе?

х наводит на короткий ответ да/нет
х не понятно, что такое «практики»
х абстрактная формулировка
Как забота о себе проявляется лично у вас в обычной жизни?

Что помогает вам «восполнять ресурс», когда вы чувствуете усталость или истощение?
4
Будьте осторожны с аббревиатурами и узкоспециализированными терминами
Значение некоторых терминов может быть очевидным для вас, но подумайте о вашей целевой аудитории — поймут ли они, что вы имеете в виду? Если нет — используйте простые, понятные слова.
Листайте вправо
Не спрашивайте
Лучше спросите
Какие сложности вы испытывали при использовании биометрии для безопасности?
Нас интересует, как вы пользуетесь своим смартфоном, особенно его интерфейсом. Какие сложности вы испытывали при использовании отпечатков пальцев или распознавания лица для разблокировки?
5
Не попадайтесь в ловушку вопросов с ответом «да/нет»
Дайте людям возможность полностью выразить своё мнение и поделиться важными деталями, а не просто выбрать готовый ответ.

Для этого избегайте вопросов, предполагающих ответ «да» или «нет», и используйте вопросы с конструкциями («что»/«почему»/«как»).
Листайте вправо
Не спрашивайте
Лучше спросите
Был ли для вас стрессовым опыт использования этой услуги?
Какие чувства и впечатления у вас были при использовании этой услуги?
6
Дайте ИИ-Маше дополнительные пояснения
Если вам нужно уточнение по какому-либо вопросу — просто добавьте инструкцию для ИИ-Маши так же, как вы бы объяснили её живому интервьюеру.
Например:
Сначала спроси: «Что помогает вам „восполнять ресурс“, когда вы чувствуете усталость или истощение?», затем уточни, есть ли еще какие-то способы позаботиться о себе? Разузнай подробности.
7
Подготовьте ИИ-модератора к разным сценариям беседы
Если вы предполагаете, что разговор может пойти по разным направлениям, заранее опишите для ИИ-Маши, как поступать в каждом из них. Дайте ей конкретные инструкции на случай разных вариантов ответа.
Например:
Если вы хотите узнать, каким был опыт респондента с новым продуктом, дайте инструкцию, как задавать последующие вопросы в зависимости от оценки респондента:

«Если респондент отвечает положительно — спроси, что именно ему понравилось и что он хотел бы улучшить.

Если респондент отвечает отрицательно — спроси, что именно ему не понравилось и что он хотел бы изменить».
8
Протестируйте сценарий интервью перед запуском
Когда вы составили сценарий, попробуйте пройти его сами через тестовую ссылку.
Убедитесь в двух вещах:
  1. Общение выглядит естественным, логичным и проходит гладко.
  2. В результате интервью вы действительно получаете полезную информацию, которая поможет вам принять решение.
Будьте честны с собой: если вам самому скучно проходить ваш опрос, респондентам тоже будет неинтересно. Это существенно повлияет на результаты.
Увлекательный и релевантный вашим задачам сценарий — ключ к успеху.
2025 © Все права защищены.
Свяжитесь с нами. Ответим в течение часа.
insightchat@fastuna.ru