Мы про скорость!

Павел Щеголев
5 июня 2018
Fastuna. Помощь маркетологам и владельцам продукта.
Размышления о высоких скоростях в бизнесе и о платформе Fastuna, которую мы создали в помощь маркетологам и владельцам продукта.
Скорость в бизнесе. Новая норма.
Что такое скорость в бизнесе? Это способность организации реализовывать задуманное быстро. Мы говорим «скорость» — подразумеваем высокую скорость. Когда значительно быстрее, чем у других. Когда клиенты восклицают: «Вау! Вот это скорость!!!».

Скорость и спешка. Их важно разделять. Способность работать быстро уже даже не конкурентное преимущество, а гигиенический фактор выживания. Но, в отличии от спешки или броуновской суеты, скорость — это способность делать что-то не только быстро, но еще и правильно.
Кто первым встал, того и тапки.
С финансовой стороны, чем меньше тратим времени на реализацию, тем выше выхлоп. Начинаем продавать раньше, тратим меньше ресурсов в конкурентной борьбе, зарабатываем больше.

А что влияет на скорость в бизнесе? Давайте спросим Google или Яндекс… Ну вот скопируйте вопрос в поиск, ради интереса.
Принятие решений со скоростью мысли
Вообще это давняя мечта… принимать решения со скоростью мысли, со скоростью, с которой мозг генерирует разные идеи и варианты. Делать или нет? Что лучше? На чем фокусироваться? Куда бежать? Такие вопросы возникают постоянно… но идеи тонут в трясине обсуждений, согласований, ожиданий оценок, прогнозов, расчетов. Некоторые остаются пучком нейроимпульсов в нашей голове просто потому, что есть куча других «важных» дел.

В операционных сферах бизнеса, например, в продажах, производстве, логистике, решения уже принимаются очень быстро. Онлайн аналитика, отслеживание параметров в режиме реального времени, библиотеки знаний и поисковые возможности ускорили процессы принятия решений.
Пора ускорить решения в маркетинге
Увы, доля субъективных решений всего нескольких человек здесь пока еще очень высока. А история с «правильным» маркетинговым решением занимает целую вечность. В итоге мы либо принимаем такие решения волей руководства с большими рисками, либо на оценку этих рисков тратим очень много времени.

Правильное маркетинговое решение — это как? Всё просто. Правильное решение то, которое позволит продать больше. А продать больше можно только если то, что мы продаем и как мы продаем, нравится, актуально и востребовано для большего числа людей. Значит, прежде чем создавать товар или услугу, рекламировать и продавать, мы должны…
Спросить у потребителей о своей идее!
На самом деле, мы все это делаем. Практически всегда при разработке маркетингового креатива менеджер спрашивает мнение хоть кого-нибудь из коллег или знакомых в соц. сетях: «эй, как тебе наш новый ролик?», «тебе вот такое название нравится?», «вот из этих сообщений что бы ты выбрала?»… знакомо, правда?

Почему же мы зачастую спрашиваем мнение только близких или коллег, а не потенциальных потребителей? Это проще. Быстрее. Дешевле. И это лучше, чем ничего! Но это реально не то, что в идеале нужно.
Узнать мнение потребителей теперь проще, чем собрать мнения коллег в офисе.
И это методологически правильнее. Предназначение платформы Fastuna именно про это: про высокую скорость принятия решений в сфере маркетинга товаров, услуг, сервисов. Загрузил свои идеи и материалы. В течение нескольких часов получил четкий ответ от потенциальных потребителей: замеры ключевых KPIs, информацию для возможного улучшения, понимание того, что можно подкрутить.
Рассылка Fastuna
Мы присылаем одно письмо в месяц. В письме — результаты тестов обсуждаемых в сети материалов, новые статьи блога, анонсы мероприятий про маркетинг и маркетинговые исследования.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Получайте статьи и кейсы раз в месяц
Другие статьи:

Запуск Fastuna вызвал резонанс в исследовательской сфере. Многие спрашивают: как это все родилось, зачем, почему? Отвечаем по порядку.

Все мы любим пользоваться простыми и понятными инструментами. А можно ли упростить требующие экспертизы маркетинговые исследования?

Креативный директор с командой нагенерил двадцать идей рекламных акций. Нужно было выбрать только три наиболее перспективные из них. Как сделать выбор?