Fastuna — новый смысл автоматизации исследований.

Павел Щеголев
16 мая 2018
Запуск онлайн платформы Fastuna вызвал какой-то резонанс в исследовательской сфере. Мы, конечно, надеялись на это, но сомнения были. Мы слышим восхищенные отзывы от многих. А отзывы тех, кто успел попробовать инструмент, особенно эмоциональны. И многие спрашивают: как это все родилось, зачем, почему? Отвечаю на ваши вопросы по порядку.
Как возникла идея?
Наверное, как и в большинстве случаев, идею подкинули рабочие будни и разговоры единомышленников за чаем ;).

Я помогал одной компании с организацией тестов дизайна упаковок, концепций продукта. Их было много. Возникло естественное желание сделать этот процесс эффективнее: сократить время от постановки задач до получения результата. В скором времени жизнь свела меня с командой Тибурон. Оказалось, что идея не нова, её разделяют многие в индустрии, но на тот момент она оставалась только на уровне идеи. Мы встретились, попили вкусного чая, и решили ее реализовать.
В чем суть идеи?
Суть идеи в стандартизации и автоматизации частых и относительно типовых исследовательских проектов.

В крупных FMCG компаниях, где я долгое время работал, нужно было тестировать множество рекламных материалов, дизайнов этикеток и упаковок. На одного менеджера по исследованиям приходилось до 10 внутренних заказчиков — большая нагрузка. Мы проводили стандартизацию брифов, анкет, чтобы хоть как-то упростить процесс запуска таких проектов, снизить количество возможных обсуждений и согласований. Но автоматизировать все процессы исследования тогда было технически невозможно. Развитие онлайн опросов и технологий за последние десять лет позволили это сделать.
Как появилось название Fastuna?
Скорость — это основная ценность нашей платформы. Платформа помогает принимать бизнес решения быстро. Вот как рождалось название:

Fast + Tuna = Fastuna.

Fast — быстро.

Tuna — тунец, одна из самых быстрых стайных рыб на планете, которая перемещается по всему «голубому океану».

Не обошлось тут без книги «Стратегия голубого океана» (Чан Ким и Рене Моборн). Наше решение, собственно, является воплощением такой стратегии. А с другой стороны, мы уверены, что оно может помочь нашим клиентам искать и находить такие «голубые океаны» для своих товаров, услуг и сервисов. Конечно, как исследователи, мы провели небольшой опрос среди потенциальных клиентов. Название им понравилось.
Как чувствует себя проект после запуска и какое будущее у Fastuna?
Массовый запуск платформы состоялся в декабре 2017 года. Мы уже можем назвать проект успешным: более 200 проектов за первые полгода. Среди постоянных пользователей платформы — банки, рекламные агентства, производители продуктов питания и косметических средств.

Подход быстрых готовых решений не конкурирует с классическими подходами, а расширяет область и ситуации применения исследований в бизнес практике. С момента запуска мы удвоили количество задач, которые можно решать с помощью Fastuna. Добавили функционал, который позволил начать использование платформы в формате AGILE. Идей по развитию еще много. Мы открыты к обратной связи от пользователей. Сейчас мы уверены в том, что сделали по-настоящему полезный продукт, который несет большую прикладную ценность для бизнеса.
Рассылка Fastuna
Мы присылаем одно письмо в месяц. В письме — результаты тестов обсуждаемых в сети материалов, новые статьи блога, анонсы мероприятий про маркетинг и маркетинговые исследования.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Получайте статьи и кейсы раз в месяц
Другие статьи:

Директор по маркетингу показал новые дизайны упаковки, гендиру не понравилось. Обсуждение зашло в тупик. Определиться нужно было до конца дня.

Размышления о высоких скоростях в бизнесе и о платформе Fastuna, которую мы создали для маркетологов и владельцев продукта. Узнать мнение потребителей теперь можно проще и быстрее

Все мы любим пользоваться простыми и понятными инструментами. А можно ли упростить требующие экспертизы маркетинговые исследования?