Быть простым — быть быстрым

Павел Щеголев
20 июня 2018
Fastuna. Помощь маркетологам и владельцам продукта.
Все мы любим пользоваться простыми и понятными инструментами, техникой, интернет-сервисами. А можно ли упростить требующие экспертизы маркетинговые исследования? Как упрощение метода скажется на скорости и результате?
Все хотят иметь волшебную кнопку
Простота использования помогает получить желаемый результат быстро. Мы не тратим много времени на изучение инструкций, подключение, настройку и т. п. Мы просто берем, жмем и готово! То, что нужно.

Это такое древнее желание, которое нашло воплощение в сказках: волшебная палочка, скатерть-самобранка, магические заклинания, лампа с джином. Тырк-пырк и всё готово. Пока мы еще не дошли до стадии, когда всё происходит силой мысли. Но мир уже очень близок к этому.
Сложные вещи становятся простыми и быстрыми
Вот несколько примеров в сфере бизнеса, где эффект волшебной палочки уже есть. Онлайн бухгалтерия, системы отчетности и учета, конструкторы сайтов, некоторые инструменты онлайн рекламы, онлайн банкинг.

Сложные вещи, которые несколько лет назад пугали многих, теперь может делать каждый, и делать это очень быстро. Технологии и автоматизация сделали это возможным. Внутри все эти вещи остались сложными, но нас это уже не волнует, ведь оно работает.

Остаются сферы, которые всё ещё требуют серьезной экспертизы. В этом списке маркетинговые исследования. Нужно правильно отобрать бизнес-параметры для замера, составить анкету, уметь сформировать выборку, знать как собрать данные, статистически их обработать, сделать правильные выводы.

Однако и здесь есть частые и типовые задачи, которые можно упростить.
80% исследовательских задач типичны
Большая часть опросов потребителей повторяется по своим задачам от продукта к продукту, от компании к компании. Наиболее часто оценивают и выбирают варианты идей, концепций, упаковок, готовых рекламных и коммуникационных материалов, сайтов и онлайн сервисов.

Технологии позволяют зашить и автоматизировать экспертизу исследователей, оформить ее виде готовых решений. От самих исследователей требуется предоставить, наконец, маркетологу то, что он хочет — возможность протестировать на потребителях его маркетинговое решение по нажатию кнопки.
Упрощаем исследование по этапам. Ускоряемся.
  • Простая задача на входе. Не требует длительных обдумываний, согласований. Типичная. Ей соответствует типичное решение;
  • Простая анкета. Стандартная анкета для каждой типичной задачи. Включаем только важные вопросы, необходимые для принятия решения. Короткая анкета, быстрое заполнение;
  • Простой запуск. Нужно лишь загрузить объект для оценки и выбрать несколько простых параметров;
  • Простой отчет. Четкие ответы на бизнес-вопросы, фокус на принятии решения.
Проще подход, надежнее результат.
При тестировании продукта, равно как и при разработке, нужно думать о потребителе. Важно помнить, что мы узнаем мнение не у экспертов, а у простых людей и об очень простых вещах. Когда люди решают что купить, они не проводят сложный анализ. Поэтому и вопросы должны быть простыми, а анкета короткой. Такой подход дает результат, максимально приближенный к тому, как люди думают и действуют в жизни. И чем ближе это к реальности, тем надежнее результат.

Принцип простоты уже широко используется в инструментах оценки удовлетворенности, например, метрика NPS, в некоторых исследовательских инструментах, например, в сервисах конструирования опросов. При создании решений на платформе Fastuna мы тоже руководствовались принципом простоты, ведь скорость в простоте, и надежность тоже. Но мы дополнили эту простоту опытом и экспертизой в сфере принятия маркетинговых решений.
Рассылка Fastuna
Мы присылаем одно письмо в месяц. В письме — результаты тестов обсуждаемых в сети материалов, новые статьи блога, анонсы мероприятий про маркетинг и маркетинговые исследования.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Получайте статьи и кейсы раз в месяц
Другие статьи:

Запуск Fastuna вызвал резонанс в исследовательской сфере. Многие спрашивают: как это все родилось, зачем, почему? Отвечаем по порядку.

Директор по маркетингу показал новые дизайны упаковки, гендиру не понравилось. Обсуждение зашло в тупик. Определиться нужно было до конца дня.

Размышления о высоких скоростях в бизнесе и о платформе Fastuna, которую мы создали для маркетологов и владельцев продукта. Узнать мнение потребителей теперь можно проще и быстрее

Менеджер по рекламе получил варианты рекламных акций. Варианты были без ярких отличий, а выбрать нужно было одну лучшую вот уже через два дня...